Главная

Сведения об образовательной организации

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Административно-хозяйственная и финансовая деятельность лицея

Сопровождение

Питание

Инновационная деятельность

Опытно-экспериментальная работа ОУ

Воспитательная работа

Аналитические документы

Достижения

ЕГЭ, ОГЭ

Педагогический коллектив

Классы

Начальная школа

Расписание

Поступающим в лицей

Родителям

Библиотека

ОДОД "Ритм"

ШСК "Чайка"

Виртуальный музей

Сотрудничество

Гостевая книга

Контакты

Архив

Вакансии

Противодействие коррупции

ПДД

ГТО

Страница безопасности

Доступная среда

Независимая оценка качества образования

Страница директора

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий




Обучение с использованием

дистанционных образовательных технологий



Дистанционное обучение

Дистанционное обучение подразумевает удалённость, то есть наличие дистанции между любыми субъектами и объектами образования и её преодоление с помощью компьютерных телекоммуникаций.

Задача дистанционного обучения: повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Одна из главных задач дистанционного обучения - научить ребенка учиться.

Эффективность дистанционного обучения определяется заложенным в него педагогическим смыслом, среди толкований которого следует выделить два существенно разных подхода.

Первый, довольно распространенный сегодня, подразумевает под дистанционным обучением обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников). Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Затем результаты самостоятельной работы высылаются педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию знаний почти не организуется.

При втором подходе доминантой дистанционного обучения выступает личная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций. Этот подход предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и продуктивность учебного процесса. Обмен и пересылка информации играют в данном случае роль вспомогательной среды для организации продуктивной образовательной деятельности учащихся. Обучение происходит синхронно в реальном времени (чат, видеосвязь, общие для удаленных учеников и педагога <виртуальные доски> с графикой и т. п.), а также асинхронно (телеконференции на основе электронной почты).

В дистанционной учебной деятельности происходит расширение числа субъектов дистанционного обучения, изменение и перераспределение их функций, отличающихся от аналогичных функций в очном обучении. Формы дистанционного обучения - проекты, курсы, олимпиады, электронные конференции и форумы осуществляются на основе применения телекоммуникационных технологий. В связи с этими специфическими особенностями учебной деятельности в дистантном режиме, необходимо проводить комплексные исследования по разработке и реализации образовательных технологий, методов и способов осуществления учебной деятельности, которые отличаются от очных аналогов благодаря интеграции информационных и педагогических технологий.

Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме.

Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями).

Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.


Дистанционное обучение в период самоизоляции

Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.
По всем вопросам Вы можете обращаться к классному руководителю и в лицей по электронной почте:sc378.kir@obr.gov.spb.ru, или по телефону: 417-51-79.
Каждый учитель выбирает платформу в зависимости от предмета и имеющихся материалов на том или ином сайте.

Задания публикуются в электронном дневнике и передаются через мессенджеры или социальные сети. Каждый классный руководитель публикует план-расписание со всеми заданиями на следующую неделю не позднее вечера воскресенья. На сайте таблицы не публикуются в целях обеспечения сохранности персональных данных. (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных)

ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рекомендованные ресурсы:
Портал ДО http://do2.rcokoit.ru(Инструкция по работе с Порталом ДО для учащихся и их родителей)
Российская электронная школа
Учи.ру
Яндекс.Учебник
SkyEng
ЯКласс
Лекториум
Площадка Образовательного центра «Сириус»
Интернет урок



Выбор формы посещения образовательной организации

Уважаемые родители (законные представители)!
Сообщаем Вам о возможности выбора формы посещения вашими детьми образовательной организации.
Учреждение готово к реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий.
В случае вашей заинтересованности просим обращаться к заместителю директора по ИКТ Ключевой Елене Евгеньевне по электронной почте: sc378.kir@obr.gov.spb.ru



Портал дистанционного обучения

В ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга для организации ДО используется специализированное программное обеспечение Moodle, специально разработанное для организации ДО.

Сайт доступа к ДО лицея - http://do2.rcokoit.ru/

Логин для входа в систему ДО необходимо получить у администратора, ответственного за ДО Ключевой Е.Е., каб. 107, 111.


Дистанционное обучение. ОДОД "РИТМ"

Бумагопластика
Современная хореография «Импульс» 1 год обучения
Хореографическая студия «Маленькая страна» 2 год обучения
«Ритмика с элементами стретчинга» 1 год обучения
«Аэробика» 1 год обучения
Хореографическая студия «Маленькая страна» 1 год обучения
«Спортивные игры». 1 год обучения.
«Школа ведущих». 2 год обучения. Андреева Ю.С.
«Спортивные игры». 2 год обучения.
«Баскетбол». 2 год обучения
ИЗО-Графика «Волшебная линия» 1 группа
«Живое слово «Гармония» 2 год обучения
«Футбол». 2 год обучения
Театральная студия
"веселые нотки"
«Настольный теннис». 1 год обучения
«Фитнесс- йога». 1 год обучения
«Аврора» (зарница) 1 год обучения
«Мини футбол». 1 год обучения
«Шахматы». 1 год обучения
«Юный дизайнер». 1 год обучения
Дети- дорога- жизнь
Патриоты России
Основы журналистики
«Я хочу быть здоровым» 2 год обучения
Легоград-1 год обучения
«В мире игры – общаемся и развиваемся». 1 год обучения
«Я создаю мир». 1 год обучения
«Риторика для лидера». 1 год обучения
Основы фотографии -1 год обучения
Привет! Безопасный интернет
«Секреты мира профессий» 1 год обучения
«Компьютерная графика»
1 урок гитара 1 часть
1 урок гитара 2 часть



Возможность досрочного завершения учебного года

Уважаемые родители!
Информируем вас о том, что обучение в мае 2020 года будет продолжено с использованием дистанционных технологий. Изучение новых тем по возможности будет закончено до 30.04.2020. Следовательно, уроки в мае будут направлены на повторение и закрепление полученных знаний. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой обучающиеся 1-8 и 10 классов (в случае отъезда ребенка на дачу или в деревню) могут воспользоваться возможностью досрочного завершения учебного года и быть аттестованными 30.04.2020.
Для этого вам необходимо скачать заявление, распечатать, заполнить (также можно написать от руки), сфотографировать или отсканировать заполненное заявление и отправить его классному руководителю до 28.04.2020.
Заявление на досрочную аттестацию в связи с отъездом.