Обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение подразумевает удалённость, то есть наличие дистанции между любыми субъектами и объектами
образования и её преодоление с помощью компьютерных телекоммуникаций.
Задача дистанционного обучения: повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Одна из главных задач дистанционного обучения - научить ребенка учиться.
Эффективность дистанционного обучения определяется заложенным в него педагогическим смыслом, среди толкований которого
следует выделить два существенно разных подхода.
Первый, довольно распространенный сегодня, подразумевает под дистанционным обучением обмен информацией между педагогом и
учеником (группой учеников). Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Затем результаты самостоятельной работы высылаются педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию знаний почти не организуется.
При втором подходе доминантой дистанционного обучения выступает личная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая
с помощью современных средств телекоммуникаций. Этот подход предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и продуктивность учебного процесса. Обмен и пересылка информации играют в данном случае роль вспомогательной среды для организации продуктивной образовательной деятельности учащихся. Обучение происходит синхронно в реальном времени (чат, видеосвязь, общие для удаленных учеников и
педагога <виртуальные доски> с графикой и т. п.), а также асинхронно (телеконференции на основе электронной почты).
В дистанционной учебной деятельности происходит расширение числа субъектов дистанционного обучения, изменение и
перераспределение их функций, отличающихся от аналогичных функций в очном обучении. Формы дистанционного обучения -
проекты, курсы, олимпиады, электронные конференции и форумы осуществляются на основе применения телекоммуникационных технологий. В связи с этими специфическими особенностями учебной деятельности в дистантном режиме, необходимо проводить комплексные исследования по разработке и реализации образовательных технологий, методов и способов осуществления учебной деятельности, которые отличаются от очных аналогов благодаря интеграции информационных и педагогических технологий.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.
Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями).
Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
Дистанционное обучение в период самоизоляции
Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена
на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/
и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».
Горячая линия по вопросам организации обучения
в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.
По всем вопросам Вы можете обращаться к классному руководителю и в лицей по электронной почте:sc378.kir@obr.gov.spb.ru,
или по телефону: 417-51-79.
Каждый учитель выбирает платформу в зависимости от предмета и имеющихся материалов на том или ином сайте.
Задания публикуются в электронном дневнике и передаются через мессенджеры или социальные сети.
Каждый классный руководитель публикует план-расписание со всеми заданиями на следующую неделю не позднее вечера воскресенья. На сайте таблицы не публикуются в целях обеспечения
сохранности персональных данных. (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных)
ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рекомендованные ресурсы:
Портал ДО http://do2.rcokoit.ru(Инструкция по работе с Порталом ДО для учащихся и их родителей)
Российская электронная школа
Учи.ру
Яндекс.Учебник
SkyEng
ЯКласс
Лекториум
Площадка Образовательного центра «Сириус»
Интернет урок
Выбор формы посещения образовательной организации
Уважаемые родители (законные представители)!
Сообщаем Вам о возможности выбора формы посещения вашими детьми образовательной организации.
Учреждение готово к реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий.
В случае вашей заинтересованности просим обращаться к заместителю директора по ИКТ Ключевой Елене Евгеньевне по электронной почте: sc378.kir@obr.gov.spb.ru
Портал дистанционного обучения
В ГБОУ лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга для организации ДО используется специализированное программное обеспечение Moodle, специально разработанное для организации ДО.
Сайт доступа к ДО лицея - http://do2.rcokoit.ru/
Логин для входа в систему ДО необходимо получить у администратора, ответственного за ДО Ключевой Е.Е., каб. 107, 111.
Дистанционное обучение. ОДОД "РИТМ"
Бумагопластика
Современная хореография «Импульс» 1 год обучения
Хореографическая студия «Маленькая страна» 2 год обучения
«Ритмика с элементами стретчинга» 1 год обучения
«Аэробика» 1 год обучения
Хореографическая студия «Маленькая страна» 1 год обучения
«Спортивные игры». 1 год обучения.
«Школа ведущих». 2 год обучения. Андреева Ю.С.
«Спортивные игры». 2 год обучения.
«Баскетбол». 2 год обучения
ИЗО-Графика «Волшебная линия» 1 группа
«Живое слово «Гармония» 2 год обучения
«Футбол». 2 год обучения
Театральная студия
"веселые нотки"
«Настольный теннис». 1 год обучения
«Фитнесс- йога». 1 год обучения
«Аврора» (зарница) 1 год обучения
«Мини футбол». 1 год обучения
«Шахматы». 1 год обучения
«Юный дизайнер». 1 год обучения
Дети- дорога- жизнь
Патриоты России
Основы журналистики
«Я хочу быть здоровым» 2 год обучения
Легоград-1 год обучения
«В мире игры – общаемся и развиваемся». 1 год обучения
«Я создаю мир». 1 год обучения
«Риторика для лидера». 1 год обучения
Основы фотографии -1 год обучения
Привет! Безопасный интернет
«Секреты мира профессий» 1 год обучения
«Компьютерная графика»
1 урок гитара 1 часть
1 урок гитара 2 часть
Возможность досрочного завершения учебного года
Уважаемые родители!
Информируем вас о том, что обучение в мае 2020 года будет продолжено с использованием дистанционных технологий. Изучение новых тем по возможности будет закончено до 30.04.2020. Следовательно, уроки в мае будут направлены на повторение и закрепление полученных знаний. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой обучающиеся 1-8 и 10 классов (в случае отъезда ребенка на дачу или в деревню) могут воспользоваться возможностью досрочного завершения учебного года и быть аттестованными 30.04.2020.
Для этого вам необходимо скачать заявление, распечатать, заполнить (также можно написать от руки), сфотографировать или отсканировать заполненное заявление и отправить его классному руководителю до 28.04.2020.
Заявление на досрочную аттестацию в связи с отъездом.